Это нужно читать под песню Home Again!
Морозный воздух начал темнеть, потому что небо плотным слоем укрывали хмурые облака. По рыхловатому снегу лесной дороги неспешно рысила каурая лошадка, запряжённая в крытую повозку на санях. На козлах сидели двое. Левой рукой он держал вожжи, а правой обнимал её за плечи, заодно укрывая полой тёплого плаща. Из-за очередного поворота появился указатель.
- Итенвар-виллидж, - прочла она. – Странно, на нашей карте нет деревни с таким названием...
- Карта устарела, - буркнул он, чуть улыбаясь краешком рта.
Тем временем вдоль дороги потянулся высокий плетень, за которым виднелись небольшие домики с черепичными крышами, кирпичными трубами печей и каминов, маленькими окнами... Из нескольких труб шёл дым, а в одном доме ярче всех светились смешные выгнутые окошки. Уставшая лошадь сама свернула в открытые деревенские ворота, понимая, что там, где пахнет дымом и выпечкой, её могут согреть и покормить. И, едва лишь повозка оказалась на деревенской улице, как в сгустившихся вечерних сумерках вспыхнули разноцветные фонари.
- Ой! – засмеялась Певица. – Какое чудо! Как красиво! Кажется, это очень необычная деревушка, - даром что её нет на карте.
- Угу, - Менестрель явно не спешил раскрывать свои секреты.
Они подъехали к приглянувшемуся дому, и в ту же минуту дверь дома открылась, и на крыльцо вышли двое молодых людей: один повыше, светловолосый, другой пониже ростом, с тёмно-русыми волосами.
- Добро пожаловать, - приветствовали они гостей.
– В нашей деревеньке нет гостиницы, поэтому вы можете остановиться у нас с братом, - сказал один, подавая руку Певице и помогая ей слезть.
- Пойдёмте, сударь, я покажу, где можно поставить лошадь и повозку, - сказал другой, угостив животное сухариком.
Когда Менестрель с хозяином вошли в дом, Певица уже допивала свою кружку горячего медового напитка, сидя в кресле у камина. В руках Маэстро, снявшего плащ и поставившего лютню в чехле у стены, тут же оказалась большая глиняная кружка с горячим глинтвейном. Только отпив едва ли не половину, Менестрель заметил, что в полумраке большой гостиной комнаты, на диване и за большим столом сидят ещё несколько человек - юношей и девушек. Один из хозяев поднял свою кружку и сказал:
- Благословен путь, что привёл вас сюда. Мы рады всем гостям, но надеемся, что вы будете чувствовать себя здесь, как дома! – и незаметно подмигнул Менестрелю.
- Спасибо, - кивнул тот и позвал Певицу: - Ты, вроде бы, хотела есть? Тогда садись к столу.
Он ел молча, поглядывая из-под вьющейся чёлки на непритворно радостные лица присутствующих, зато она не столько ела, сколько спрашивала: "А это как называется? Как вкусно! А это что? Это вы сами пекли? Можно ещё кусочек? А "сибитень" это из Сибири, да??" Наконец, она спросила:
- А что это за место? Его нет на нашей карте. Лес есть, за лесом, вроде, какая-то Корон-виллидж, за ней – город... а Итенвар... – тут она заметила, что все присутствующие старательно отводят взгляды. После некоторого молчания кто-то ответил:
- Это особенное место, леди. И мне бы не хотелось сейчас рисковать, называя вещи своими именами... в присутствии Хозяина, - парень в синей безрукавке помолчал и добавил: - Думаю, Маэстро сам объяснит вам, если захочет...
Пару секунд Певица удивлённо смотрела на говорившего, потом повернулась к своему спутнику и увидела на его лице довольную улыбку человека, чья шутка удалась.
- Так вы сговорились! – с притворным возмущением накинулась она на него. – Не буду петь, пока ты мне всё-всё не расскажешь!
- Потом, потом, - посмеиваясь, отмахивался он, - если я начну тебе всё-всё рассказывать, пройдёт несколько лет... не моей же болтовнёй благодарить за гостеприимство этих милых людей...
Камин жарко пылал, потрескивая, угольки вылетали из огня, пытаясь посмотреть на мир за каминной решёткой, но отскакивали обратно. Менестрель настраивал лютню, стоя возле стула, на который села Певица. Сегодня был необычный вечер. Они пели в придорожных трактирах и в богатых дворцах, они пели на широких площадях и деревенских улицах, но нигде ещё его бродяжья душа не ощущала себя так уютно. Как дома. Он действительно чувствовал себя дома. Пряный запах дыма и домашней выпечки. Тёмные деревянные потолочные балки. Тёплые стены и окна с переплётным остеклением. Не раздражали любопытные взгляды собравшихся, – Маэстро видел в них искреннее восхищение и даже любовь.
- Здесь так уютно, - донёсся до его сознания её радостный голос. – Я действительно чувствую себя, как дома! И даже немного лучше, чем дома, - Певица рассыпала серебристые звуки колокольчиков с маленького бубна, посмотрела на Менестреля, и тот словно бы в ответ повёл знакомую мелодию...
- I've been many places
I've traveled 'round the world
Always on the search for something new
But what does it matter
When all the roads I've crossed
Always seem to get back to you…
Old familiar faces
Everyone you meet
Following the ways of the land
Cobblestones and lanterns
Lining every street
Calling me to come home again...
А припев, к её удивлению и к его удовольствию, пели все, кто был в тот волшебный вечер в доме с выгнутыми окошками, и хлопали в такт бубну:
- Dancing in the moonlight
Singing in the rain
Oh, it's good to be back home again!
Laughing in the sunlight
Running down the lane
Oh, it's good to be back home again!
Потом были другие песни, гости и хозяева пели вместе, запивали тосты глинтвейном и сбитнем, убрав стол со стульями, плясали под весёлый перезвон струн и колокольчиков, один из деревенских даже подыгрывал Маэстро на своей гитаре...
Луна, выглядывая в просветы меж тучами, смеялась беззвучным сиреневым смехом, и люди забыли о времени и усталости... пока светило не ушло с небосвода. Почти все разошлись по своим домам, прощаясь с Менестрелем и Певицей, и те, едва забрезжил рассвет, уехали, словно растворились в морозной утренней дымке, как два привидения... оставив в памяти жителей Итенвара след, какой оставляет порой зыбкий утренний сон...
- Ты обещал, - напомнила она ему. Он вздохнул, укрыл её плечи полой своего тёплого плаща и заговорил:
- Был на свете Чёрный Король, в душе которого с детства жила самая прекрасная музыка эпохи Ренессанса...
Начинался день. Первый день Нового года...
___________________________
ВАЖНО! это не является ходом как таковым. Это сон, который видели все жители Итенвара.