Вроде, про Queen for a day
читать дальше- Ты моя мама?
От неожиданности Певица споткнулась и упала бы, если б ее вовремя не подхватил Менестрель. Из толпы нищих, сидящих под городскими стенами, на них во все глаза глядела девчушка лет десяти, худыми ручонками оправляя то, что некогда было платьицем, а сейчас больше напоминало старый мешок из-под зерна.
-Ты моя мама?
Певица с мольбой поглядела на своего спутника. Тот только пожал плечами, мол, сама все знаешь. Певица подбежала к девчушке и подхватила ее на руки.
- Куда?! – прохрипел сидевший рядом нищий и ухватил Певицу за край платья. – Мы ее во время эпидемии подобрали, лукарствами отпаивали, место для заработку дали, а теперь, значит, первый встречный бродяга ее заберет? Десять золотых монет! И убирайтесь прочь.
- У нас есть десять золотых – ответила ему Певица.
- А когда она доходу не приносила, кто ей долги прощал? А подкармливал зимой? Эт еще монет семь-восемь накинуть надо!
-Подавись, сквалыга, - процедил сквозь зубы Менестрель и швырнул в нищего пригоршней монет, в которой было значительно больше назначенного.
И покуда нищие в драке решали, кому достанется очередная монета, Менестрель схватил свою спутницу за руку, и все трое они скрылись из виду.
…Через несколько часов, когда они ужинали в таверне, Менестрель, первым окончивший трапезу, задумался, одной рукой подперев голову, а другой – тихо перебирая струны. Какое будущее они могут дать девочке? Они – бродяги, зависящие от настроения толпы да Его Величества Случая? Но не бросать же ее на дороге!
-А что ж, стал быть, девчушка т у вас в услужении, аль циркачка какая? – прервал его мысли Трактирщик.
-Подкидыш она. Родители умерли, а мы – какая им замена…, - хмуро ответил ему Менестрель. – Разве судьба ей с нами таскаться по дворам да ненастьям…
Жена трактирщика, во время разговора вытиравшая посуду краем фартука, бросила деревянную миску на стол, села на край лавки и разревелась.
- Да неужто ж дадим дитю погибнуть?! Своих троих на ноги поставили, так разве ж для этой-то малой краюху хлеба да кружку молока пожалеем?
-И то правда, - вновь вступил в разговор Трактирщик. – Оставляйте. Ей в деревне вольней будет, чем по дорогам скитаться.
Тут настала очередь Менестреля взглянуть с немым вопросом на спутницу. Та смогла только кивнуть и тихонько всхлипнула.
А на утро, когда Менестрель и Певица уже покидали деревню, тщательно отмытая и одетая в новое платье девчушка вышла их провожать, одной ручонкой махая им, а другой крепко держа за подол новую маму.
- Мы ведь еще навестим ее? – робко спросила Певица, когда деревня исчезла из виду.
-Конечно. – кивнул ей Менестрель. – А сейчас – идем…